Одной из важных форм методической работы являются открытые уроки, которые в значительной степени способствуют повышению профессионального и методического мастерства педагогов.
Именно проведение открытых уроков даёт возможность проявить своё творчество, поделиться накопленным опытом, раскрыть свой талант, показать своё видение урока и получить объективное, грамотное, компетентное мнение своих коллег.
В течение 2016-2017 учебного года педагогами колледжа было проведено 10 открытых уроков. Уроки проводились по общеобразовательным, специальным дисциплинам, учебной практике.
Уроки разные по типу, форме проведения, методической цели. Однако, на каждом уроке, можно было проследить те основные принципы, которые отличают современный урок от урока традиционного: формулировка темы и целей самими студентами, планирование ими способов достижения поставленной цели, использование различных форм работы на уроке (групповая, фронтальная, индивидуальная) и форм контроля (взаимоконтроль, самоконтроль), смена видов деятельности, проведение рефлексии. Ведущий тип деятельности студентов на уроке – продуктивный. Студенты выполняли задания разного уровня сложности - от репродуктивного до творческого.
Содержание учебного материала и виды работ, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности студентов и способствовали реализации поставленных целей и задач.
Темп уроков был достаточно высоким, психологическая атмосфера урока носила характер сотрудничества.
Планы уроков были составлены в соответствии с новыми требованиями с учётом реализации в ходе урока предметных, метапредметных и личностных задач.